GSC-Fan.Com в Чернобыле
Новые файлы:
[29.06.2013] S.T.A.L.K.E.R: Тени Чернобыля.... (0)
[29.06.2013] Mafia Russian Cars (2013/Rus) (0)
[27.06.2013] S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost ... (0)
[27.06.2013] S.T.A.L.K.E.R.: Oblivion Lost ... (0)
[26.06.2013] Chernobyl 3: Underground (Rus/... (0)
[26.11.2012] S.T.A.L.K.E.R.: Зона поражения... (0)
[25.11.2012] S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля... (0)
[21.08.2011] UGM История Угрюмого (584)
[21.08.2011] LTL 2.0 mod (982)
Новые статьи:
[01.07.2016] Блогун (111)
[11.06.2016] Что такое лифт подвески и кузо... (156)
[05.10.2015] Ремонт и заправка автокондицио... (331)
[14.02.2015] ОС Android 4.4.2 на ПК (551)
[15.01.2015] Популярная библиотека химическ... (301)
[15.01.2015] Viking Botovod Pro 3.5.9 (383)
[15.01.2015] Снимаем триальную защиту с про... (476)
[21.11.2014] Portable SolSuite Solitaire (325)
[20.07.2014] Offline Explorer Enterprise Po... (509)
Форма входа:
[ Вход ] [ Регистрация ]
Главная Файлы Форум Статьи Инфо Галерея
Портал истинного сталкера
Главная » GSC-Fan.Com в Чернобыле
07.05.2011, 20:27
Просмотров: 199 | Добавил: biohazardhome | Рейтинг: 0.0/0 | Источник

Автор: Илья Козырь

Поездка в Чернобыль не была нашей главной задачей пребывания в Киеве и в Украине в целом. Основной целью было посещение офиса компании GSC. Но мы с Андрияшем посчитали нужным воспользоваться случаем и принять участие в экскурсии в Чернобыльскую Зону Отчуждения, о чем ни разу не пожалели.

Так вышло, что в Киеве мы были больше недели и все эти дни были загружены работой. Поэтому и город толком мы посмотреть не успели. Экскурсия в ЧЗО у нас выпала на субботу, 18 сентября. Поездка была оплачена за месяц до нее, еще в Петербурге. А теперь более детально, в подробностях.

Киев, Украина. 18.09.2010, 06:00.

Как уже было сказано выше, в Киев мы приехали не из-за Чернобыля, а из-за GSC. До субботы у нас на протяжении двух дней шла стажировка, которую мы проходили в офисе GSC, вследствие чего за это время мы привыкли рано вставать. Разница была лишь в том, что до офиса нам было три минуты ходьбы и начало работы в 10:00. Тут же начало поездки было в 8:00 и вставать нам, следовательно, пришлось на порядок раньше.

06:30 – 06:50.

Спустя полчаса после подъема мы покинули квартиру и направились к метро. По пути заходили в магазины, необходимо было купить воды, ибо экскурсия длилась весь день. Ехать нам было недолго, но мы на всякий случай брали время с запасом, ведь нам еще нужно было найти место сбора.

07:20.

Примерно за сорок минут до начала экскурсии мы были на месте. Минут через десять стал подходить народ, который, так же как и мы, жаждал увидеть своими глазами Зону.

07:40 – 08:00.

Проезжает множество автобусов с названиями различных европейских городов. А где же наш? Волнение нарастает… Без пяти минут до назначенного времени отъезда наш автобус "дает о себе знать" и вся экскурсионная группа берет направление на двери автобуса. Антон Юхименко, наш экскурсовод, проверяет у всех паспорта, сверяя их со своим списком, и мы садимся в транспорт.

08:00 – 09:30.

Наш автобус тронулся. Такое чувство… Даже не знаю, как и сказать, – легкость на душе, что ли. Мы успешно нашли место сбора, наши фамилии были в базе данных, и наконец, совсем скоро мы увидим воочию то, зачем едем, – Чернобыльскую Зону Отчуждения. Антон зачитывает нам правила безопасности нахождения в Зоне, параллельно рассказывая интересные истории, происходившие за все время проведения экскурсий. Дальнейший час мы смотрели документальный фильм, посвященный катастрофе на ЧАЭС. Под конец фильма мы въехали в Иванковский район, что в Киевской области.

Иванковский район. 09:30 – 10:00.

Антон продолжает тему безопасности поведения в Зоне Отчуждения, тем самым давая понять – мы уже на подъезде к ней.

В окнах мелькают указатели с надписью "Чорнобиль" и цифрами – это расстояние в километрах до нашей цели, и тут мы понимаем, что почти достигли места назначения. С минуты на минуты мы окажемся в том месте, где двадцать пять лет назад произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории человечества. Все в ожидании. И вот мы видим блокпост…

Чернобыль. 18.09.2010 10:00 – 10:50.


Это блокпост тридцатикилометровой Зоны Отчуждения. Всех просят выйти из автобуса, взяв с собой только документы. Автобус пересекает границу, шлагбаум закрывается… мы, в отличие от автобуса еще не за периметром. У нас проверяют документы, после чего проходим через турникет. Очень необычное чувство, когда понимаешь, что ты уже по ту сторону колючей проволоки. Сразу бросаются в глаза знаки на "колючке": "СТIЙ! Заборонена зона". Знаете, а ведь я даже не ожидал, что надпись на табличке может в душе выражать какую-то опасность. Ведь она предупреждает о намного большем, чем о запрете проезда – дело касается самого опасного и невидимого врага – радиации. За "колючкой" растет трава, а так ведь по ней даже не скажешь, что она может носить какую-либо угрозу.


Постояв некоторое время у блокпоста, мы заходим в здание райцентра Чернобыль, где наш новый, уже второй, экскурсовод рассказывает о причинах аварии, показывая масштабы радиационного загрязнения на карте и поясняя каждую фотографию на стене. Особо долго мы здесь не задерживались.

Пора было возвращаться в автобус и продолжить (или же только начать?) свой путь, пролегавший по асфальтовой дороге, обочины которой обильно заросли растениями.


10:50 – 11:10.


Проехав некоторое расстояние от блокпоста, мы делаем очередную остановку, на этот раз в самом городе Чернобыль. Справа от нас мы видим памятник ликвидаторам. Именно этих людей мы должны благодарить за неоценимую помощь в борьбе с взбунтовавшимся атомом в первые часы после аварии. Памятник отлит из того же бетона, что и саркофаг над четвертым энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции. Участники экскурсии сделали несколько фотографий у монумента и вернулись в автобус.


11:10 – 11:30.

Следующую остановку наш автобус сделал уже на мосту, "мосту смерти". В день аварии доза радиоактивного заражения на нем достигала 500-600 Р/ч. Перед нами, на горизонте, виднеется ЧАЭС – все шесть энергоблоков. Под нами протекает широкая река Припять

Когда мы покинули мост и отошли от него на некоторое расстояние, наше внимание привлекли корабли вдали. Жаль, но к ним мы подойти не смогли – этому помешали сплошные болота.

11:30 – 11:45.

Антон называет следующий пункт нашей экскурсии – смотровая площадка и сама станция. Перед станцией мы останавливаемся у деревни Копачи. На самом деле от деревни осталось только название, теперь же на ее месте пустырь. После аварии дома в поселке снесли и закопали. Было много споров о том, правильным ли это было решением.

Однако единственным объектом, который не был подвергнут сносу, стал детский сад, который мы разглядели среди деревьев в лесу. На его примере мы оценили воздействие природы и времени на человеческие постройки, а также убедились в вандализме и мародерстве, имеющими место быть в Зоне. Здесь же организаторы дают группе "поиграться" с дозиметром. Фон небольшой, всего в 3-4 раза больше нормы, но факт его наличия будоражит кровь.


11:45 – 11:55.


На этот раз мы на смотровой площадке. Далее фото- и видеосъемка запрещены. Отсюда открывается самый лучший вид на станцию и все ее блоки. Четвертый реактор перед нами, до него километр, если не меньше. Справа стоит красная громада – это так называемая третья очередь ЧАЭС (пятый и шестой энергоблоки), которая так и не была достроена, до нее вообще метров триста. К сожалению, на последний объект мы не попали, так как время уже поджимало.


Чернобыльская АЭС. 11:55 – 12:10.

Полдень. Наш автобус практически вплотную приблизился к станции. Замирает сердце. Только задуматься – мы в непосредственной близости от реактора, взрыв на котором повлек за собой последствия, унесшие тысячи жизней, а еще десятки тысяч людей до сих пор продолжают страдать от лучевой болезни. Напротив четвертого энергоблока железнодорожный мост, перекинутый через пруд-охладитель. Когда станция продолжала работать, он не замерзал даже зимой. В водоеме обитают сомы просто огромных размеров. Мы, как и большинство туристов, решили подкормить их хлебом, купленным в райцентре Чернобыля.


Чернобыльская АЭС. 12:10 – 12:25


Автобус тронулся. Мы объезжаем станцию с другой стороны. Отсюда открывается вид на знаменитую красно-полосатую трубу и серую громаду саркофага. В трехстах метрах от него установлен памятник, воздвигнутый в двадцатую годовщину аварии на Чернобыльской станции, в 2006 году. За забором, ограждающим АЭС, слышится стук – это идет работа над сооружением объекта "Укрытие-2". Согласно планам проектировщиков, конструкция будет представлять собой арку, которая полностью закроет четвертый реактор энергоблок и саркофаг еще на несколько сотен лет.


Запечатлев станцию и памятник на фотоаппараты, и сделав коллективное фото, за что спасибо Антону Юхименко, мы отправляемся в город Припять, что находится в трех километрах от ЧАЭС.

12:25 – 12:30.

Отдалившись от станции на некоторое расстояние, мы подъехали к развилке. Белый монумент, ранее бывший просто красочной табличкой, – "Припять, 1970" – своим видом возвестил нас о том, что перед нами въезд в город. Слева от монумента когда-то прорастал "Рыжий лес". Сейчас же о лесе здесь ничего не напоминает, кроме пней срубленных хвойных деревьев, принявших на себя первый удар радиационной стихии. Западный след как раз прошел здесь.

Припять. 12:30 – 16:00.

На подъезде к городу-музею нас ждал еще один КПП, допуск в десятикилометровую зону. До аварии в Припяти проживало порядка сорока семи тысяч человек, но теперь это полностью мертвый город, в отличие от самого Чернобыля, где живет и работает порядка пяти тысяч человек. Это тяжело осознавать. Уже от одного "звания" этого города у меня бегут мурашки по телу. Здесь ты, наконец, начинаешь осознавать истинное значение слова "город". Город – это не там, где множество домов, предприятий, магазинов и шума улиц, а там, где есть жизнь, где есть люди! А здесь всего этого нет. Все мы испытывали весьма необычные чувства во время нахождения в этом законсервированном музее социализму.

Припять была нашей главной целью экскурсии, которой мы планировали отвести три-четыре часа. И там действительно было что посмотреть.


В отсутствие человека природа все-таки берет свое назад, несмотря на все попытки человека убить ее. По заросшим улицам мы выезжаем к Дворцу Культуры "Энергетик". До приснопамятного 1986 года здесь проводились различные концерты и мероприятия. Спустя четверть века здание производит удручающее впечатление. Здесь хорошо «поработали» вандалы и мародеры.


Из спортивного зала ДК виднелся парк аттракционов. Пожалуй, это самое интересное место в Припяти. Антон нас сразу предупредил о том, что здесь наиболее высокий радиационный фон. В период ликвидации последствий аварии на этой площади был оборудован склад мешков с песком, которые вертолеты сбрасывали в раскаленный реактор. С этого места вертолеты «заправлялись» очередной партией песка, поднимались в сторону разрушенного энергоблока и возвращались снова. Именно поэтому площадь такая "грязная". Очень сомневаюсь, что кто-нибудь из пилотов тех вертолетов сейчас жив. Вечная память ликвидаторам, бросавшимся на ядерную амбразуру.

Первое, что мы посетили в парке – автодром, где в свое время дети катались на машинках. Здесь так же радиационный фон выше, чем в более "чистых" районах города. Время никогда не проходит бесследно – ржавые машинки, часть из которых была перевернута, не стали исключением.

Пройдя чуть дальше, Антон заострил наше внимание на канализационном люке, вернее на его фоне, который превышал норму в несколько десятков раз. Затем, уже отвлекшись от люка, мы переключили свой интерес на самой, вероятно, знаменитой достопримечательности парка аттракционов и Припяти в целом – "чертово колесо".

Открытие парка аттракционов планировалось на первомайские праздники, но с целью отвлечения народа от паники, его запустили на день раньше. Таким образом, он проработал всего один день. Из всех остальных сооружений здесь сильнее всего "фонит" именно колесо обозрения. Возможно, по этой причине оно не в такой степени подверглось вандализму. Сделав пару кадров, мы пошли на выход из парка аттракционов.

Мы вышли на территорию стадиона. Если бы я не знал, что это стадион, то вряд ли бы сам это понял. За два десятка лет он зарос деревьями, причем проросли они прямо сквозь асфальт. Во время путешествия по Припяти на одной из дорог мы заметили маленькую змею, по всей видимости, гадюку. Рептилия была довольно негативно настроена – кидалась на ботинки прохожих и всячески давала знать о себе.

Мимо нас проехала "скорая" – необычно увидеть разъезжающую по заброшенному городу машину, все-таки успеваешь привыкнуть к всеобщему запустению этого места. Дальше нас ждало кафе "Припять" и, собственно, сама река, давшая название не только кафе, но и этому городу. Здесь мы вышли к полузатопленной пристани. Проржавевшие перила уходили под воду. По правую сторону от пристани вдалеке высились портовые краны. Увы, но посетить это место не предоставлялось возможным.

Дальнейший наш путь последовал к больнице. Здесь экскурсоводы дали полную свободу участникам группы и разрешают им осмотреть пятиэтажное здание в течение двадцати минут. Антон сразу предупредил, что в подвал спускаться запрещено, потому что там до настоящего времени идет радиоактивный фон от костюмов ликвидаторов, попадавших в эту больницу. У нас было огромное желание спуститься туда и измерить фон, но мы решили не рисковать. Поэтому, не теряя ни секунды, осмотрели все четыре этажа и чердак. Когда идешь по разгромленным палатам, в который раз убеждаешься в том, что самое страшное существо на Земле – это человек…

У выхода из больницы нас ждала вся группа в сборе. Прямо перед дверями сквозь каменные ступеньки росло деревце – вот оно, стремление к жизни!

Пожарная станция, которую мы посетили после больницы, не показалась очень интересным, зато техника, находящаяся вокруг нее, привлекла мое внимание. Мы искали лучшее место для фото и остановились на БТРе.

В одном из городских бассейнов в Припяти, где мы присутствовали, имелся трамплин для прыжков в воду. Сам бассейн не выглядел разрушенным, наверное, потому что здесь не было особого "раздолья" для вандалов. Вокруг бассейна можно было наблюдать различные стенды с фотографиями участников различных соревнований.

Последнее, что планировалось нами посетить в этот день, – отель "Полiсся", одно из самых высоких зданий в Припяти. Путь наверх шестиэтажного здания не составил особого труда. Мы поднялись на чердак. Сверху открывался вид на весь город, как на ладони. Слева, за деревьями и домами проступали силуэты АЭС со всеми энергоблоками, с этой же стороны располагался ДК "Энергетик" и вся площадь, справа – парк аттракционов, а сквозь густую растительность, там же, прорезывались очертания портовых кранов. На чердаке, сквозь кафель, прорывалась молодая березка. Не сфотографироваться с ней я не смог.


Спускаясь вниз, на улицу, мы встретили какую-то группу иностранных туристов. А ведь туристов не только из бывшего СССР привлекает Припять.

16:00 – 16:30.

На кладбище техники в Рассохе мы не попали. Вместо него мы приехали на центральную площадь райцентра Чернобыля, где устроен импровизированный музей зараженной техники. Машинерия отлично сохранилась, но продолжала излучать радиацию. Тут экскурсоводы снова нам дали "поиграться" с дозиметром. Самый большой фон, который был нами замечен, превышал норму в 15-17 раз. Но под конец поездки нас это нисколько не напугало.


Чернобыль. 18.09.2010 16:30 – 17:30.

Наша экскурсия подходила к концу, но перед тем, как покинуть ЧЗО, нам необходимо было пройти замеры уровня радиации. Все участники группы эти замеры успешно прошли. Далее нас всех ждал сытный и недорогой ужин.

18.09.2010 17:30 – 19:00

Управившись с ужином, мы направились на выход, где сели в автобус взяли обратный курс на Киев. В этот момент пошел ливень, не прекращавшийся вплоть до столицы Украины. Пока ехали в автобусе, мы с Андрияшем крепко дремали.

До Киева оставалось всего ничего. Антон спросил участников экскурсии: "Зачем вы поехали в Чернобыльскую Зону Отчуждения?" – мол, может, кто-то под впечатлением от игры S.T.A.L.K.E.R. – и попросил не стесняться с ответами. Насколько я помню, ответы были разнообразными, но уверен, что после этой поездки все без исключения экскурсанты вернулись с другим мировоззрением, с другими ценностями и взглядом на жизнь. Антон под конец устроил нам "вброс" адреналина, сказав, что за этот день мы получили дозу равную 300 мкР/ч, что в десять раз больше нормы.

В восьмом часу мы достигли места назначения.

Киев. Вокзальная площадь. 20:00.

Мы попрощались с Антоном, покинули автобус и направились к метро. Это был отличный день. Тех впечатлений, которые мы получили, нам хватит на долгое время. Мне лично их до сих пор хватает, раз я, уже спустя полгода, написал статью об этом.

Чернобыль… Когда-нибудь я сюда еще раз вернусь!

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вверх